«С учетом того, что [железнодорожная инфраструктура] активно строится, каждый год будут увеличиваться поставки [российской продукции] в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Одновременно новые пути построили, например, в Африку мы пробуем отправить через Мурманский порт», – сказал он.
Цивилев уточнил, что в направлении Мурманского порта экспорт идет не только из Кузбасса. «Уголь у нас идет в том числе и на Мурманский порт, не только Кузбасс туда отправляет – туда все регионы отправляют», – отметил он.
О текущем состоянии отрасли
В то же время, по словам Цивилева, у угольщиков возросли затраты на логистику, однако сокращать добычу не планируется. «Логистика возросла – не по расстоянию, а по стоимости. У нас есть определенный демпинг к стоимости российского угля», – сказал он, добавив, что опыт прошлых кризисов научил угольщиков работать с низкой себестоимостью производства.
«Но самое главное — это себестоимость производства угля. РФ проходила много кризисов, поэтому кризисы нас приучили работать с очень низкой себестоимостью. Когда начинается очередной кризис, мы можем уменьшать себестоимость производства угля и делать так, чтобы даже при самых больших вызовах она оставалась по итогам года рентабельной», – сказал Цивилев.
«Снижать добычу не планируем», – добавил он в ходе пресс-конференции.