"Дело не просто в стандарте, это, прежде всего, техническое знание и понимание того, как работают эти системы. Сегодня активным внедрением беспилотных авто занимается, например, компания "Яндекс". Это коммерческий проект, и мы до конца не знаем алгоритмы работы этих беспилотных систем. Не знаем, как они тестировались, в каких условиях и могут ли быть какие-то нештатные ситуации, на которые эти системы не рассчитаны", – отметил А. Абрамов.
По его словам, у Росстандарта как органа надзора за безопасностью автомобилей должны появиться такие инструменты, которые позволили бы проверить эти характеристики. "Это и тестирование автомобилей, оснащенных интеллектуальными системами, в реальных условиях, на испытательных полигонах, дорогах, и проверка киберустойчивости этих систем. На этом, наверное, в будущем будет сконцентрирована наша компетенция, мы будем больше уходить от механики к контролю устойчивости всех систем, которые управляют автомобилем", – пояснил глава ведомства.
"Представьте, автомобиль движется в беспилотном режиме, в салоне находятся люди, которые не могут им управлять, и вдруг происходит какое-то воздействие электромагнитным импульсом, какой-то сбой. Такие системы управления должны быть протестированы самым надежным образом, не просто виртуально. Это должны быть натуральные испытания на все случаи внешнего воздействия", – добавил он.
А. Абрамов отметил, что Росстандарт сотрудничает с "Яндексом" по ряду вопросов. "Мы работаем с коллегами по разным направлениям, но пока то, о чем я говорил, это стратегические направления. Нам предстоит еще много сделать, чтобы выработать конкретные шаги", – пояснил он.
Эксперимент уже идет
Правительство РФ ранее утвердило постановление о начале с 1 декабря 2018 года эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в ряде мест Москвы и Татарстана. Затем правительство приняло решение о расширении с 1 марта 2020-го списка регионов, где проводится эксперимент, с 2 до 13. В столице беспилотные автомобили тестируются преимущественно в районе Раменки, на Мичуринском проспекте, южном дублере Кутузовского и Комсомольского проспектов, а также в Центральном административном округе. В Москве на дорогах общего пользования свои разработки тестируют "Яндекс" и МАДИ, в Татарстане на заводской территории – КамАЗ.
Полный текст интервью читайте по ссылке.