Напомним, что в середине февраля правительство РФ внесло в Госдуму поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие корректировки параметров «демпфирующего механизма» акциза на нефтяное сырье с целью стабилизации ситуации с ростом цен на моторные топлива. Как отмечалось в пояснительной записке к документу, если законопроект будет принят, выпадающие доходы федерального бюджета в этом году составят 21,7 млрд руб., в 2023-м – 17,3 млрд руб., в 2024 году – 3,3 млрд руб.
Но сейчас возникший профицит топлива на внутреннем рынке приостановил введение законопроекта. И если изначально предполагалось скорректировать демпферный механизм до конца марта, сейчас обсуждение законопроекта отложено до начала лета, отмечают эксперты.
«Однако по мере снижения возникшего профицита, корректировка демпферного механизма вновь станет актуальной. В текущем варианте законопроекта предполагается увеличить размер субсидии нефтепереработчикам с текущих 68% от разницы между экспортной альтернативной и индикативной ценой до 83%. Аналогичные корректировки предлагается ввести и для дизельного топлива, что поможет сдержать рост внутренних цен на топливо до уровня 3–4%», – комментируют в ЦЭП.
Они добавляют, что несмотря на то, что рублевая цена на нефть в марте достигла исторически рекордных уровней, розничная цена на бензин в этом месяце оставалась стабильной и даже незначительно снизилась.
Демпферный механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 года. Он рассчитывается исходя из разницы между экспортной стоимостью топлива и внутренней ценой.