Авиакомпания предлагает бороться с изменениями климата другими способами: инвестировать в новые самолеты, заполнять больше мест на каждом рейсе и решить проблему с управлением воздушным движением, из-за которой выбросы углекислого газа увеличиваются на 10% из-за полетов самолетов по более длинным маршрутам. Правительство Германии в середине октября 2019 года предложило поднять налог на всех вылетающих пассажиров. Это предложение поддержали нижняя палата парламента Германии (бундестаг) и верхняя палата (бундесрат). Увеличение налога правящая коалиция объясняет защитой экологии и желанием сократить выбросы углекислого газа. Для того чтобы простимулировать пассажиров использовать наземный транспорт одновременно с увеличением налога на авиабилеты правительство предложило снизить ставку НДС на билеты на поезда дальнего следования с 19 до 7%. С 1 апреля 2020-го налог на авиабилеты на внутренние и европейские рейсы, включая рейсы на Украину (зона 1), составит €13,03, на рейсы длительностью до 6 тыс. км (зона 2) – €33,01, на рейсы большей дальности (зона 3) – €59,43.
По прогнозам правительства, увеличение налога на авиабилеты принесет дополнительно только в 2020 году €470 млн, а в пересчете на 12 месяцев дополнительные доходы составят €785 млн. Сейчас размер налога составляет €7,38 для зоны 1, €23,05 для зоны 2, €41,49 для зоны 3. Впервые налог начал взиматься с пассажиров, чьи рейсы выполнялись с 1 января 2011-го из аэропортов Германии. От оплаты сбора освобождены пассажиры до 2 лет, а также пассажиры, следующие транзитом через аэропорты Германии. Таким образом, правительство предоставило льготы авиакомпаниям, развивающим трансфер, в то время как от налога пострадали лоукостеры, продающие билеты из точки в точку.