Напомним, что в мае 2020 года и. о. губернатора Камчатского края Владимир Солодов обратился к президенту России с предложением по запуску регулярных перевозок морепродуктов по Северному морскому пути. По мнению властей региона, участие полуострова в транспортном коридоре Мурманск – Петропавловск-Камчатский позволит практически в 2 раза сократить срок доставки рыбной продукции в западные регионы России.
Ранее в аппарате полпредства в Дальневосточном федеральном округе указывали на недостаточные портовые холодильные мощности. На Дальнем Востоке емкость единовременного хранения рыбы в специализированных терминалах составляет не более 100 тыс. т при фактической потребности в период путины до 800 тыс. т. Это приводит к тому, что большая часть уловов экспортируется с минимальной добавленной стоимостью в порты Японии, Китая, Республики Кореи. Не способствует привлечению тихоокеанской рыбы на российский берег и тот факт, что сдаваемые ФГУП «Нацрыбресурс» в аренду сооружения используются для перевалки других грузов, например угля и контейнеров. К тому же темпы износа специализированных мощностей опережают затраты на их содержание.