В результате рефрижераторные контейнеры, которые в нормальном режиме быстро вывозятся вглубь страны, застревают на терминалах и создают дефицит площадей и розеток для вновь прибывающих рефконтейнеров.
Комментируя складывающуюся ситуацию, глава сервиса морского фрахта CH Robinson в Азии Винсент Тан отметил, что кризис уже заметно сказывается на рынке рефрижераторной логистики в Центральном и Северном Китае.
"14-дневный карантин для водителей, выезжающих за пределы городов, серьезно ограничивает количество грузовиков, доступных для вывоза контейнеров," – сказал он Loadstar.
В результате, отмечает эксперт, линии вынуждены выгружать и хранить рефрижераторные контейнеры в других промежуточных портах, например в Корее и на Тайване.
Кроме того, получатели скоропортящихся грузов, например фруктов, могут отказываться от застрявших в портах контейнеров из-за ограниченного срока реализации товаров. В. Тан также выразил опасение, что через 4–6 недель глобальный рынок ощутит дефицит рефконтейнерного оборудования.
Перевозчики предупреждают грузоотправителей, контейнеры которых уже находятся на пути в Китай, о вероятности возникновения дополнительных платежей. OOCL уведомил клиентов в Австралии о вероятности переадресации контейнеров, отправленных в Китай, на другие порты и удорожания доставки.
The Loadstar сообщает, что задержки доставки рефконтейнеров начинают болезненно ощущаться и грузоотправителями в Индии.
"Практически все экспортеры рыбы и морепродуктов из Индии и других стран Азии начали испытывать последствия", – сказал директор Global logistics Solutions India Джисс Мэтью.
Для этих скоропортящихся товаров нет альтернативного Китаю рынка, и начавшееся падение цен уже стало сказываться на объемах производства в этих отраслях.