В холдинге подчеркнули, что доставка топлива для регионов находится на особом контроле. Кроме того, внутрироссийские перевозки имеют приоритет в приеме к перевозке по железнодорожной сети. «Компания принимает все объемы, которые предъявляются нефтяными компаниями. В установленные сроки доставляется почти 100% всей продукции», – отметили в РЖД.
При этом на южном направлении наблюдается длительный простой цистерн в ожидании слива грузополучателями, что затрудняет ситуацию на станциях и сдерживает рост объемов перевозок. Несмотря на это, по отдельным терминалам в Ростовской области, Краснодарском крае и других регионах Южного федерального округа количество цистерн превышает среднюю выгрузку более чем в 10 раз.
Ранее газета «Известия» сообщила, что в Государственной думе предложили ужесточить контроль за перевозками топлива по железнодорожной сети и проверить многократное увеличения сроков его доставки в регионы.
В конце июля глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша рассказал ТАСС, что отмечается существенное увеличение сроков поставок топлива из-за загруженности железных дорог, в том числе Северо-Кавказской железной дороги. В России объем бензина, который находится в пути, вырос в три раза, до 600 тыс. тонн.
Погрузка на сети железных дорог России за январь – июль 2023 года выросла на 0,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 722,2 млн тонн. При этом отправка нефтепродуктов снизилась за семь месяцев текущего года на 2%, до 122,6 млн тонн.