В апреле погрузка угля сократилась на 10,4%, погрузка нефтегрузов снизилась на 9,3%. Потянули вниз и такие номенклатуры, как черные металлы (-14,2%) и лес (-4,7%). Однако в своем докладе О. Белозеров сосредоточился на маленьких победах: «Хочу поблагодарить производителей минеральных удобрений, они поддержали нас растущими объемами перевозок – более 2%, и правительство Российской Федерации, которое приняло решение по урегулированию рынка зерна, по зерну мы приросли почти на 80%. Также положительные результаты достигнуты в значимых для нас, хоть и небольших по объему, сегментах перевозок, это товары первой необходимости – 14%, продовольственные товары – 17%. И тоже хочу поблагодарить за решение по строительной отрасли. Видим очень серьезный прирост», – рассказал глава холдинга.
Отдельно был отмечен прирост по углю в Азово‑Черноморском бассейне (+15%) и Дальневосточном бассейне (+2,4%). На это В. Путин ответил: «Наоборот, было бы, наверное, лучше, но и так в принципе то, что есть увеличение, это уже хорошо».
В связи со складывающейся ситуацией, как отметил О. Белозеров, РЖД готовы реагировать в рамках своих полномочий по регулированию в границах тарифного коридора. «Мы уже на 2020 год приняли 56 решений, которые обеспечат грузовладельцам конкурентные условия на мировых рынках. Суммарный объем этих преференций до конца года мы планируем 24 млрд. При этом мы посчитали: за март – апрель перевезли около 20 млн т грузов, и это льгота порядка 3 млрд руб.», – сказал глава ОАО «РЖД». Он также отметил отмену по ряду договоров на взыскание штрафов/сборов по контейнерным перевозкам.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.