+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2023 14:27:05
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД об инвесттарифе: решения будут приниматься с учетом мнений всех заинтересованных сторон

В пресс-службе РЖД прокомментировали информацию о предложенном холдингом сдвиге срока ввода объектов на восточных участках БАМа, при котором рассматривается финансирование строительства за счет повышенного тарифа для грузоотправителей в направлении порта Ванино (если срок ввода объектов Восточного полигона нельзя будет перенести).
«В настоящее время идут обсуждения, все решения будут приниматься совместно с учетом мнений всех заинтересованных сторон», – заявил представитель пресс-служба монополии.

На вопросы о том, каковы главные причины предложения о финансировании строительства объектов на Восточном полигоне за счет инвесттарифа и насколько грузоотправители, по мнению РЖД сегодня готовы к дополнительным платежам, в холдинге не ответили.

В настоящее время большая часть участников рынка и экспертов сходятся во мнении о том, что решение об инвесттарифе ими и коллегами принято не будет.

Так, по мнению министра угольной промышленности Кузбасса Олега Токарева, сложившийся на мировых рынках высокий уровень цен неустойчив, и ввод инвесттарифа может уменьшить рентабельность экспорта энергетических углей в восточном направлении ниже приемлемого уровня. 

«Увеличится конкуренция за провозные мощности в порт Находкинского узла. Еще в большей степени останутся незагруженными специализированные угольные терминалы, построенные в Хабаровском крае. Возможно, получат преимущество угли Эльгинского месторождения, а также производители из Республики Саха. Но стоимость доставки кузбасского угля будет неподъемной для его производителей. Качественный уголь из Кузбасса у покупателей страны будет замещен продукцией производителей с менее затратной логистикой», – говорят угольщики

А в ассоциации «Русская сталь» заявили, что общий рост тарифов для металлургов в 2022–2023 гг. уже составил 30,4%. И введение дополнительного инвесттарифа негативно скажется на стоимости грузов для покупателей. Грузоотправители не готовы к дополнительным платежам, это может способствовать полной потере ими рынков сбыта, говорят металлурги. 

При этом ректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения Владимир Буровцев обращает внимание на то, что увеличение провозной и пропускной способности инфраструктуры откроет возможности для повышения объемов грузооборота, расширения долей участников рынка. «С этой точки зрения решение об использовании индивидуальной финансовой модели представляется взвешенным и, думаю, согласованным с доминирующими игроками», – говорит он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions