Спецпроект включает следующие материалы:
• Скоропортящаяся игра по новым правилам
Почти 3 года рынок скоропортящихся грузов существует по новым Правилам перевозок железнодорожным транспортом. РЖД практически не отвечают сегодня за качество перевозимой продукции, а температурный режим при перевозке скоропорта по-прежнему нарушается. Как повлияли новые условия на развитие рынка? И как отсутствие целого ряда прежних ограничений отражается на деятельности его участников?
• Без серийности нет стабильности
Износ парка рефрижераторного подвижного состава обсуждается уже не один год. В настоящее время на рынке нет дефицита рефконтейнеров, но все они преимущественно иностранного производства, как и непосредственно холодильное оборудование. По словам операторов и грузовладельцев, рынок по-прежнему остро нуждается в серийном отечественном производстве рефконтейнеров. Но такое обновление парка для перевозок скоропорта, по расчетам экспертов, увеличит ставку операторов до 5,5–6,5 тыс. руб./ваг. в сутки.
• Непрерывную цепь бесконтрольности нужно разрушить
Сегодня каждый второй скоропортящийся груз по железной дороге, по данным участников рынка, перевозят с нарушениями температурного режима. Решить эту проблему намерены с помощью реализации нового закона «О непрерывной холодильной цепи». Его еще не приняли, но, по оценкам авторов документа, он потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
• Условия диктует дефицит
Несмотря на открытие новых холодильных комплексов и создание инжинирингового центра для разработки нового оборудования, в настоящее время в дальневосточных портах наблюдается дефицит холодильных мощностей, а желающих строить рыбоперерабатывающие заводы на территории страны не так уж много.
• Минтай везется, субсидия продлевается
Субсидирование перевозок минтая с Дальнего Востока в центральные регионы страны действует уже больше года. За это время не раз поднимались вопросы о том, что мешает этой мере развернуться в полную силу (отсутствие системности, повышение стоимости перевозки рефрижераторными вагонами, дефицит мощностей для хранения). В итоге сегодня есть планы продлить субсидию, но предлагается либо увеличить лимит, либо сделать ее нелимитируемой.
Ознакомиться с материалами проекта можно по ссылке.