Спецпроект включает следующие материалы:
– Рынок вагоноремонтных услуг на 75% частный
После продажи Российскими железными дорогами ВРК-2 и ВРК-3 вагоноремонтный комплекс развивается достаточно динамично. За счет инвестиционной активности на сети появляются новые предприятия и производственные участки ремонта подвижного состава.
– Инновации складываются в парк
Несмотря на вынужденные простои производителей инновационных вагонов из-за отсутствия кассетных подшипников, участники отрасли уверены, что парк с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками будет и дальше востребован у покупателей. На это влияет тот факт, что подвижной состав повышенной грузоподъемности способствует более эффективному освоению грузовой базы в условиях инфраструктурных ограничений.
– Подшипник преткновения
К концу года в России планируется завершить сертификацию кассетных подшипников из замещенных импортных компонентов. От решения вопроса зависит как строительство нового подвижного состава, так и ремонт действующего.
– Вагон позвали в интернет
Вагонное хозяйство – одно из первых на сети железных дорог, где началось широкое освоение цифровых решений. Драйвером спроса на них стали технологии, направленные на повышение безопасности движения поездов, которые внедряла госмонополия. И сегодняшние ИT-разработки частного бизнеса, связанные со сферой производства, обслуживания и ремонта вагонов, во многом призваны минимизировать потенциальные риски, в том числе ставя заслон контрафактным деталям.
Ознакомиться с материалами проекта можно здесь.