По словам О. Белозерова, ввести ее в таком случае можно было бы уже в 2026 году.
"Сама система тарифообразования, с нашей точки зрения, устарела. И я неоднократно докладывал, что у нас существует перекрестное субсидирование. Мы просили бы дать нам поручение в течение 2 лет подготовить новую систему расчета стоимости услуг на ж/д перевозки, согласовать их со всеми участниками рынка, доложить в правительство и ввести с 2026 года, поскольку традиционно существует вопрос, что решения принимаются быстро, они непонятны грузоотправителям. Здесь мы бы хотели пройти эту ситуацию заблаговременно, чтобы принять все решения своевременно", – сказал он.
Что касается пассажирского движения, то О. Белозеров также попросил увеличить объем субсидирования пассажирских перевозок РЖД. Сейчас, согласно проекту бюджета, субсидии, которые выделят на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах, составят почти 9 млрд руб. в 2020 году, в 2021-м и 2022-м – по 9,2 млрд руб.
"Я просил поддержать нашу позицию по пригородным перевозкам: нам необходима компенсация. <...> Необходима большая компенсация из федерального бюджета", – сказал О. Белозеров.
Совещание по вопросу финансового плана и инвестиционной программы РЖД на 2020 год глава российского правительства провел в поезде, который следует по маршруту Новосибирск – Барнаул.
В ходе совещания Д. Медведев напомнил, что планируемый объем инвестпрограммы РЖД на 3 года составляет 2,5 трлн руб., в том числе в 2020 году на эти цели предусмотрено более 820 млрд руб. Большая часть инвестиций должна быть направлена на развитие инфраструктуры, модернизацию железнодорожных путей, обновление локомотивного парка, добавил премьер.
Напомним, что критерий "Стоимость услуг ОАО "РЖД"Индекса качества журнала РЖД-Партнер в III квартале 2019 года респонденты оценили на 54 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель увеличился на 3 пункта, а в сравнении с III кварталом 2018-го – на 7 пунктов. Однако заметим, что в указанный период прошлого года данный критерий демонстрировал одно из своих самых низких значений – 47 баллов.
Вопросы тарификации также будут обсуждаться на XVII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", организатором которой традиционно выступает журнал РЖД-Партнер.
Подробности по ссылке.