«Этот проект обсуждался генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым и губернатором Амурской области Василием Орловым на полях ВЭФ-2022. Тогда стороны договорились создать рабочую группу, в том числе для проработки проекта с китайской стороной. Межведомственная рабочая группа с участием Минтранса России, МИД России, правительств Амурской области, Республики Саха (Якутия), Кемеровской области и заинтересованных организаций создана осенью 2022 года», – напомнили в пресс-службе РЖД, но свежих подробностей не привели.
На прошлой неделе стало известно о том, что Железные дороги Якутии планируют до конца года приступить к восстановлению подходов к погранпереходу Джалинда – Мохэ. Об этом говорилось на встрече главы Республики Саха Айсена Николаева с генеральным директором ЖДЯ Василием Шимохиным.
Погранпереход смешанного типа Джалинда – Мохэ открылся в 1993 году, однако в начале 2000-х его работа была приостановлена из-за низкого грузового и пассажирского потока. Возобновить перевозки планируется со строительством новой инфраструктуры, включая моста через реку Амур.
Роль Железных дороги Якутии будет заключаться в том, чтобы на первом этапе восстановить заброшенный участок пути Сковородино – Рейново, находящийся на балансе РЖД.
Одновременно рассматривается вариант возобновления работы смешанного пункта пропуска. Это позволит начать грузовые перевозки еще до окончания строительства железнодорожных путей к Джалинде. Экспортируемые из Якутии товары смогут завозить до этого пункта речным транспортом и автомобилями.
Как сообщил В. Шимохин, на данную тему уже прошли заседания совета директоров РЖД, рабочие встречи с представителями китайской стороны, Амурской области, Минтранса России. «Соответствующие протоколы есть, и мы надеемся, что к концу этого года приступим к восстановлению подъездного пути длиной около 70 км от Сковородино», – прокомментировал он, правда, не уточнил источник финансирования.