Были озвучены мероприятия, предпринимаемые РЖД для обеспечения перевозок зерна: разрешена перевозка зерновой продукции на особых условиях насыпью в универсальных крупнотоннажных контейнерах и полувагонах с использованием контейнерного вкладыша, а в крытых вагонах – с вкладышем или без него; утверждена типовая технология формирования поездов в рамках оказания услуги «Грузовой экспресс», которая предусматривает прицепку группы вагонов к контейнерному поезду; прорабатывается вопрос предоставления в аренду инфраструктурных грузовых дворов, в том числе под установку мини-элеваторов за счет средств инвесторов; рассматривается возможность хранения зерна в быстровозводимых складах; прорабатывается вопрос создания зерновых сателлитов; ведутся работы по оснащению грузовых терминалов специализированной погрузочно-разгрузочной техникой для работы с зерновыми грузами; разработан план мероприятий совместных действий РЖД и Группы РЭЦ по поддержке развития несырьевого неэнергетического экспорта; в РЖД образована рабочая группа в целях координации и обеспечения перевозок зерновых грузов в период массового предъявления их к перевозке по железной дороге; утверждена и внедрена технология формирования грузоотправителем суточного клиентского плана погрузки и прогноза предъявления груза на декаду, что позволит обеспечить контроль за своевременным подводом подвижного состава и формирование сменно-суточного задания.
На вопросы участников круглого стола о завышенных тарифах и том, когда можно будет говорить, что крупные отправители зерна перейдут с автомобильного транспорта на железнодорожный, Д. Горох ответил, что не считает тарифные ограничения основным сдерживающим фактором, а элемент состязательности за грузы лишь заставляет РЖД работать лучше.
«Мы делаем все, чтобы наш клиент получал лучший сервис по лучшей цене», – закончил свое выступление Д. Горох.