«Большая доля работы, которая связана с подготовкой территории, выполняется. В этом году порядка 12 млрд руб. на это заложено, но мы видим, что у нас есть возможность сделать больше [работ], обсуждаем в компании вариант увеличения этой суммы», – сказал он.
А. Макаров отметил, что РЖД занялись строительством входов в Москву для ВСМ за год до принятия основного решения по реализации проекта, поэтому у холдинга на данный момент практически готова проектно-сметная документация. «Часть проектов мы заносим в экспертизу в конце этого года, часть – в первом полугодии следующего года. Поэтому мы полностью будем обеспечены уже утвержденной проектно-сметной документацией и будут окончательно определены стоимостные параметры», – добавил он.
При этом замглавы РЖД уточнил, что компания сосредоточилась на объектах искусственных сооружений, то есть на строительстве самых сложных эстакад и мостов. Также уже началась активная работа в пределах узла – переустройство станции Москва-Товарная Октябрьской железной дороги и высвобождение площадки под Ленинградский транспортно-пересадочный узел. В конце текущего года уже есть возможность начала строительства нового депо, добавил А. Макаров.
Ранее президент РФ Владимир Путин дал старт началу строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Строительство магистрали предусмотрено проектом Транспортной стратегии РФ до 2030 года. Трасса должна сократить время в пути между этими городами до 2 часов 15 минут, составы будут ходить каждые 10-15 минут, первые из них должны появиться на линии к 2028 году. В послании Федеральному собранию В. Путин отмечал, что маршрут магистрали пройдет через Тверь и Великий Новгород.