Как правило, грузов из Китая в Европу везут намного больше, чем на обратном направлении. При этом остановка предприятий в Китае не привела к существенному провалу транзита на западном направлении. А вот остановка предприятий в Европе привела к резкому замедлению и товаропотоков на обратном направлении, и перевозок порожних контейнеров.
По словам Д. Мурева, обычное соотношение контейнеропотока Восток – Запад и Запад – Восток – 2 к 1, но сейчас наблюдается уже 30%. При этом, по данным РЖД, перевозки груженых контейнеров на маршруте Китай – Европа – Китай в марте выросли на 33,4%, до 28,5 тыс. TEU, отправка порожних, следующих в основном из Европы в Китай, снизилась почти на 70%, до 1 тыс. TEU.
Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, пояснил, что на фоне ухудшения экономики контейнеры из Европы стали вывозить в Китай морем, что наносит ущерб тем транзитным операторам, которые предлагают комплексную услугу с возвратом порожних контейнеров в КНР.
Участники рынка поддерживают скидки, но отмечают, что проблемы дисбаланса товаропотоков она не решит. По словам директора Rail Cargo Logistics Rus Александра Баскакова, из Европы едут обычно более дорогие, но менее объемные грузы. В результате дисбаланс присутствует всегда, но его можно исправить за счет добавления российской грузовой базы, что уже делается.