Ashyq действует следующим образом: посетитель вокзала (и многих других учреждений) наводит на размещенный на входной двери QR-код камеру личного смартфона с уже установленным приложением, затем вводит свой индивидуальный идентификационный номер (ИИН), а программа автоматически показывает цвет, соответствующий нынешнему статусу гражданина.
«При отсутствии гаджетов у посетителей статус по ИИН проверяют сотрудники вокзала», – пояснили в пресс-службе Казахстанских железных дорог.
Наличие приобретенного билета не дает человеку с желтым или красным статусом права на проезд или посещение вокзала. Правда, неиспользованные квитки можно сдать обратно, направив скриншоты или фото необходимых документов на номер +77072703664 через WhatsApp, а затем в течение полугода подойдя к любой кассе АО «Пассажирские перевозки» с оригиналом паспорта для написания заявления на возврат.