Еще одним фактором стал вопрос возможности проезда в дальневосточном направлении из-за паводков. «Это тоже очень серьезно сбило графики, поскольку прежде всего мы решали вопрос, касающийся людей и восстановления. Соответственно, все силы были брошены на это, мы трансформировали все, прежде всего чтобы своевременно доставить помощь, материалы. Где-то в ряде случаев, где размыло автомобильные дороги, железная дорога была единственным видом транспорта. Были разработаны специальные схемы движения по железной дороге для обеспечения жителей предметами первой необходимости», – отметил О. Белозеров.
По его словам, на сокращение объема груза, перевозимого по железной дороге, повлияли также и изменения собственников в отношении нефтезаводов. «Кто-то обанкротился, у кого-то были большие сложности, и заводы останавливались. Мы потеряли погрузку по нефти», – сказал О. Белозеров, также напомнив о введении Казахстаном запрета на импорт нефтепродуктов.