Проверка показала, что Администрация гражданских аэропортов не проводила своевременный строительный контроль работ по контрактам, заключенным в октябре – декабре прошлого года, что создает риски несоответствия результатов работ техническим решениям проекта.
Кроме того, из-за несвоевременного выполнения работ один из контрактов пришлось продлить. «Согласно положению 44-ФЗ, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, – пояснил В. Богомолов. – В нарушение этого положения Администрация гражданских аэропортов приняла от «Центродорстроя» банковскую гарантию сроком действия на три месяца меньше срока выполнения работ по государственному контракту».
По итогам предыдущей проверки Счетная палата давала свои предложения по оптимизации этой работы. Минтранс принял меры, и в 2019–2020 гг. Росгранстрою на эти цели доведены бюджетные ассигнования в размере 580 млн. Однако передача помещений от оператора аэропорта, ОАО «Челябинское авиапредприятие», идет с задержкой, отметил аудитор.
Напомним, что проект по модернизации реализуется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Общий объем бюджетного финансирования проекта составил 5,4 млрд руб. На 1 апреля 2020 года было исполнено 3,2 млрд руб.