+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2020 14:08:42
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Счетная палата: субсидии авиакомпаниям не оказали значительного влияния на развитие региональных маршрутных сетей

Счетная палата опубликовала результаты анализа влияния субсидий на развитие межрегиональных регулярных пассажирских авиамаршрутов. Согласно выводам Счетной палаты, значительного влияния на сектор господдержка пока не оказала.
«В 2019 году количество субсидированных маршрутов выросло на 86% по сравнению с 2017-м – до 242 маршрутов. Однако в это число включались не только новые маршруты, но и те, которые уже были раскручены в коммерческих перевозках, что никак не способствовало расширению маршрутной сети. Доля таких раскрученных маршрутов в 2017 г. составила 27%, в 2018 г. – 32,6%, в 2019 г. – 31%. При этом доля новых уникальных маршрутов в этот период составляла незначительную величину – от 4,5 до 8,5%», – говорит аудитор Валерий Богомолов.

Аудитор отмечает, что также госпомощь не обеспечила доступ к большинству удаленных городов и населенных пунктов, для которых пассажирские авиаперевозки иногда являются единственным способом транспортного сообщения. Так, за прошлые 3 года количество городов субсидируемой маршрутной сети (включая труднодоступные и удаленные) увеличилось на 59% и составило 94 города. Однако в нее вошли только 48 труднодоступных и удаленных населенных пунктов из 462, включенных в соответствующий перечень.

Рост пассажиропотока на субсидированных маршрутах на проверку тоже оказался не столь внушительным. «Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам в проверяемом периоде увеличилось в 3 раза. Однако их доля в общем количестве перевезенных пассажиров, минуя Москву, составляет всего от 2 до 6%», – отметил аудитор.

При этом доступность субсидированных перевозок для льготных категорий граждан увеличилась, скорее, номинально. С одной стороны, количество субсидированных маршрутов для льготников в проверяемый период выросло на 16,5% (с 97 до 113 маршрутов), а с другой – это всего 44% от количества таких маршрутов, предусмотренных Правилами субсидирования воздушных перевозок льготных категорий граждан.

Счетная палата отметила несовершенство правил определения размера субсидий с точки зрения финансовой составляющей. По словам В. Богомолова, они не учитывают особенности экономической деятельности авиакомпании, а подходы к их формированию непрозрачны. В результате по одним субсидированным маршрутам авиакомпании получили значительный убыток, а по другим – необоснованно высокую прибыль.

«Дополнительные бюджетные ассигнования доводились до Росавиации в тот период, когда спрос на субсидируемые перевозки начинал сезонное снижение и авиакомпании уже не могли освоить финансирование в полном объеме. В результате при наличии ежегодного дефицита в бюджетных ассигнованиях объем неосвоенных средств по итогам прошлого года составил 1,9 млрд руб., или 12,6% от объема выделенной субсидии», – сообщает аудитор.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions