В настоящее время ведется активная работа с 25 ключевыми поставщиками по 41 компоненту будущих составов. Заключаются договоры, формируются технические задания и согласуются графики на выпуск первых двух опытных образцов, которые лягут в основу серийного производства. В частности, уже проходят испытания рамы немоторной тележки электропоезда.
Контракт между Российскими железными дорогами и «Уральскими локомотивами» на сумму 12 млрд рублей предусматривает производство, сертификацию и поставку двух первых составов для ВСМ. Каждый поезд будет состоять из восьми вагонов, с возможностью сцепки двух составов. Внутри прорабатываются четыре класса обслуживания.
Максимальная проектная скорость нового электропоезда составит 400 км/ч, а эксплуатационная – 360 км/ч.
Как ранее сообщал вице-премьер РФ Виталий Савельев, сертификация и передача первых двух поездов ожидается в 2027 – начале 2028 года. После этого завод начнет полномасштабный серийный выпуск подвижного состава для ВСМ.
Проект высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург станет первым в России маршрутом с регулярным сообщением на скорости свыше 300 км/ч, и его реализация требует глубокой координации между промышленностью, транспортной отраслью и государством.