«Диапазон работы СМП постоянно растет. [При открытии навигации в мае 2020 года] в этом году была сверхпоздняя проводка – в январе-феврале. Я думаю, что на горизонте 5 лет мы будем плавать круглогодично. В этом нам должны помочь ледокол «Лидер» [который строится на приморской судоверфи «Звезда»] и другие новые суда ледового класса», – сказал глава министерства.
Он добавил, что СМП состоится как новый глобальный транспортный маршрут, только когда на нем будет налажена регулярная контейнерная линия с Дальнего Востока до Мурманска или Санкт-Петербурга. «Стратегическая логика – нарастить объем перевозок и их эффективность, чтобы в перспективе безубыточно ходить по СМП под российским флагом. Тогда мы создадим реальную альтернативу южному маршруту», – сказал Чекунков.
Северный морской путь – судоходный маршрут, главная морская коммуникация в Российской Арктике. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское и Берингово моря). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.