+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2022 14:47:16
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Севморпуть: план по загрузке перевыполнен

Чуть менее 34 млн т по итогам года перевезено по Севморпути, целевой показатель на 2022-й составлял 32 млн т. Цель на будущий, 2023 год – 46,8 млн т, из них около 7 млн т – грузы в контейнерах.
В 2022 году контейнеровоз «Севморпуть» вернулся в Санкт-Петербург, он выполнил два каботажных субсидируемых рейса, кроме того, розничная сеть «Магнит» протестировала Севморпуть. Она провезла пробную партию из шести контейнеров с товарами из Китая. Ритейлер намерен в 2023 году так доставлять в Россию непродовольственные товары.

Контейнеровоз «Севморпуть» в 2022-м выполнил оба рейса, предусмотренных федеральным проектом «Развитие Северного морского пути». В Санкт-Петербург из второго рейса он вернулся в конце прошлой недели с 95 контейнерами на борту, из них 45 – с рыбной продукцией. Загрузка составила 45%, вдвое меньше, чем он повез из Санкт-Петербурга на Дальний Восток, куда он повез 90 экспортных контейнеров, а также цемент, портальные краны, транспортные средства. Оба каботажных рейса – субсидируемые, средства – в размере 560 млн руб. Всего до 2035 года на эти цели в соответствии с планом развития Северного морского пути предусмотрено 7,84 млрд руб. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом». Этот маршрут может существовать, пока есть субсидии, так как во Владивостоке нет грузов для Санкт-Петербурга, а в Петербурге нет грузов для Владивостока, говорит Юрий Чижков, член НОО «Арктическая общественная академия наук». «Можно говорить о доставке китайских грузов в Петербург и о возврате пустых «ящиков» обратно», – добавляет он.

Контейнеровоз «Мончегорск» прибыл в Санкт-Петербург 5 декабря, он в интересах ритейлера «Магнит» привез из Китая пробную партию из шести 40-футовых контейнеров. В условиях нарушения многих привычных логистических маршрутов логистика на российских судах через СМП имеет большое значение как альтернативная транспортная артерия, объясняет Федор Павловский, директор по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит».

«Севморпуть – это возможность диверсифицировать свою импортную логистику. «Магнит» исходит из максимальной экономической эффективности доставки, которая напрямую влияет на привлекательность предложения для покупателей», – добавляет он.

Ритейлер не исключает, что если транспортные тарифы сохранят нынешний уровень, то весной именно так в Россию будут доставлять импортные непродовольственные товары из Китая и стран Юго-Восточной Азии, об этом компания совместно с «ТрансКонтейнером» заявила в ходе ПМЭФ-2022. О стоимости доставки в компании не говорят, преимущества видят в сроках. Длительность доставки контейнеров в одном направлении составляет порядка 40 дней, но это в наиболее благоприятный для плавания период, говорит Ю. Чижков.
«В сложных ледовых условиях при скорости на СМП 2–3 узла срок доставки – около 90 дней», – заключает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions