Геологическая составляющая работ проводилась методом шурфования, представляющим собой бурение грунта на глубину порядка 6 метров. Геологи провели анализ состава грунта, на основании которого, исходя из особенности каждого участка, выбирается оптимальный вариант фундамента – стандартный или усиленный. Это позволит обеспечить надежность, безопасность и долговечность эксплуатации троллейбусной инфраструктуры. Цель проведения комплекса геодезических работ заключалась в получении топографических материалов и данных о ситуации и рельефе местности. В частности, именно результаты геодезических изысканий гарантируют соответствие возводимых зданий и сооружений требованиям проекта и строительным нормам. По результатам инженерно-экологических работ эксперты смогли определить возможность реализации конкретных проектных решений на объекте строительства с точки зрения соблюдения природоохранительных и санитарных норм.
Напомним, общая протяженность исследуемых участков контактной сети во время проведения проектных работ составит порядка 76,8 км, а количество исследуемых опор порядка 3000. По итогам тщательного анализа ориентировочно на 14,5 км контактной сети опоры будут заменены на новые.
Все работы осуществляются в рамках подписанного в октябре 2021 года концессионного соглашения. В 2023 году в Челябинске сформируется парк совершенно новых, полностью низкопольных троллейбусов, часть которых будет обладать функцией увеличенного до 20 км автономного хода. Помимо этого, город ждет реконструкция двух депо, строительство трех подстанций и капитальный ремонт еще трех, а также модернизация всей троллейбусной сети в целом.