Г-н Шеппс сравнил предложенную систему с действующей системой Transport for London. Это публично-правовая корпорация, являющаяся функциональным подразделением администрации Большого Лондона. Создана в 2000 году для управления транспортной системой Лондона, включая координацию работы общественного транспорта, содержание главных дорог и светофоров.
Ожидается, что Network Rail (владелец и оператор железнодорожной инфраструктуры в Великобритании) по этому примеру получит полномочия заключать контракты, решать, сколько услуг запускать, и даже устанавливать целевые показатели для операторов.
Нынешняя же система предусматривает, что владельцы франшиз собирают плату за проезд, отдавая определенный процент в казну.
Это стимулирует их максимизировать свои доходы и может приводить к росту цен на билеты и услуги.
Отметим, что правительство решило взять железные дороги под свой контроль в разгар пандемии коронавируса, чтобы защитить доходы от франшиз, так как число пассажиров резко упало на фоне эпидемии. Правительство было вынуждено заключать сделки с железнодорожными операторами, но срок действия всех договоренностей закончится в сентябре, что откроет путь к реструктуризации британских железных дорог.
Подробнее об истории франшиз на железнодорожном транспорте в Великобритании читайте в материале