«Прогнозировать ситуацию на рынке сегодня сложно. Все зависит не только от роста железнодорожного тарифа, но и от изменений на внешних рынках. Сегодня, помимо цены перевозки, еще более остро стоит вопрос возможностей вывоза груза в установленные сроки в условиях дефицита пропускной способности сети», – говорит С. Евстратов.
При обсуждении наиболее эффективной схемы формирования железнодорожных тарифов советник председателя президиума ЕСП Светлана Брокар добавляет, что необходимо сохранить государственное регулирование тарифов ОАО «РЖД», уменьшив при этом величину перекрестного субсидирования.
«Существующие сегодня тарифные составляющие – инфраструктурная, локомотивная и перевозочная – поддерживают прозрачность тарифа и формируют потенциал для инвестиций в отрасль. Также нужно развивать систему тарифного коридора, которая дает РЖД необходимую гибкость», – рассуждает спикер.
С. Брокар отмечает, что РЖД предлагают вариант маршрутного тарифообразования, в отличие от существующего общесетевого тарифа. По ее словам, влияние такого подхода на экономику перевозок сложно рассчитать. Если переходить на индивидуализацию тарифов по маршрутам, нужно протестировать их на самых востребованных маршрутах в течение сопоставимого периода, чтобы понять плюсы и минусы для каждой из сторон.