Как рассказал Иван Попов из компании «М.Видео-Эльдорадо», несмотря на то, что о параллельном импорте в России говорится с марта, только сейчас такая схема поставок начинает легализовываться. Еще до недавнего времени за это можно было бы получить неприятности.
«История с параллельным импортом начинает только сейчас выходить на широкие массы, но мы осторожно прорабатываем [данный вопрос], разговариваем с поставщиками. У нас пока история больше по сотрудничеству с компаниями из ЕАЭС, с уже растаможенным товаром», – уточнил И. Попов.
По его словам, в отличие от классического ритейла, параллельный импорт уже пошел на маркетплейсы, где продавцы позволяют себе быть более гибкими.
Альтернативная схема поставок товаров из стран, поддержавших санкции против РФ, несет в себе много рисков, отмечает директор департамента Master Data торгово-производственного холдинга «Русклимат» Игорь Татаренко. Это, в частности, касается претензионной деятельности, гарантийного обслуживания. Плюс возрастет нагрузка на общее логистическое сопровождение такой продукции.
«Если говорим про параллельный импорт именно брендов, а не непонятных марок, то очень много зависит от самого правообладателя. Если правообладатель просто закрывает глаза, прекрасно понимая, что куда едет, какими путями, – хорошо. Если его мнение другое, принципиальное, то у вас пройдет только одна поставка. Дальше будет неприятная беседа с теми людьми, откуда вы взяли [эту продукцию]. Последует предупреждающая рассылка всем, откуда еще можно взять, и у вас не будет ничего», – подчеркнул И. Татаренко.