По части маршрутов автобусного и электрического наземного транспорта госконтракты на обслуживание должны быть заключены до конца февраля 2020 года, еще по части – до апреля 2020-го.
Также документ закрепляет срок отмены коммерческих наземных маршрутов (маршруток) – июль 2020 года.
Как сообщила в пятницу пресс-служба вице-губернатора Максима Соколова, выбор сделан в пользу регулируемого тарифа. Кроме того, на улицах города вместо маршруток малой вместимости появятся комфортабельные современные низкопольные автобусы.
"Все коммерческие перевозки планируется заменить социальными, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и увеличить скорость движения общественного транспорта. Общее количество маршрутов незначительно сократится за счет ликвидации полного дублирования социальных маршрутов коммерческими, – говорится в сообщении.
Движение на маршрутах будет значительно усилено благодаря увеличению количества подвижного состава. Также будут открыты новые маршруты, в том числе работающие в экспресс-режиме, для быстрой связи отдаленных пригородов со станциями метро.
"В полном объеме будут выполняться перевозки по смежным межрегиональным автобусным маршрутам, следующим до населенных пунктов в Ленинградской области. Такой договоренности удалось достичь путем совместной работы транспортных ведомств двух субъектов", – уточняется в релизе.
С 16 июля 2020 года 5755 транспортных средств будут обслуживать пассажиров на 561 маршруте, на линии выйдут автобусы большой и средней вместимости в зависимости от пассажиропотоков. Во всех автобусах на всех маршрутах будут действовать все городские льготы, будут доступны электронные способы оплаты проезда, будут поддерживаться комфортные условия поездки: чистота в салоне, кондиционер, аппарели для маломобильных граждан, все перевозчики будут обязаны строго соблюдать расписание и правила дорожного движения.
Ранее сообщалось, что власти Петербурга с 15 июля 2020 года планируют перевести весь общественный транспорт города на работу по регулируемому тарифу.
Суть транспортной реформы заключается в том, что с частными компаниями, которые в настоящее время оперируют среди прочего маршрутками с буквой "К", будут заключаться госконтракты, перевозки будут субсидироваться бюджетом, а транспорт частников будет четко встроен в маршрутную сеть. При этом маршрутки в классическом понимании должны исчезнуть с городских дорог.
Баланс объемов городских перевозок между государственными и частными структурами – 38 на 62% соответственно – в рамках реформы менять не планируется.