Как сообщил журналистам директор дирекции «Метро-2» АО «Мосинжпроект» Роман Евтушенко, за первый месяц работы планируется пройти 50 м, в следующие месяцы скорость будет наращиваться до 250 м и выше. Проходка осложняется тем, что будет вестись под действующей станцией «Печатники» и действующим коллектором подземной реки Нищенки, а также частично под Нагатинским затоном. На тоннелепроходческом механизированном комплексе (ТПМК) «Лилия» работают порядка 70 человек.
«ТПМК «Лилия» был произведен в 2015 году в Германии и стал первым 10-метровым ТПМК, использованным в Москве для строительства двухпутных тоннелей большого диаметра. Ранее он использовался на строительстве участка Некрасовской линии метро, от ст. «Косино» до ст. «Окская» и западного участка БКЛ от ст. «Мневники» до ст. «Кунцевская». Всего было пройдено 6,9 км. Теперь «Лилии» предстоит пройти 1,2 км и в августе 2021 года достичь котлована строящейся станции БКЛ «Кленовый бульвар», – уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы.
Кроме того, в апреле 2021 года еще один ТПМК большого диаметра, «Виктория», должен начать проходку двухпутного тоннеля от «Печатников» в сторону «Нагатинского затона». Третий большой ТПМК, «Победа», в апреле завершит сооружение двухпутного тоннеля от «Кленового бульвара» до площадки № 2. Кроме того, классические шестиметровые ТПМК «Ольга» (в апреле) и «Елена» (в июне) начнут движение от ст. «Каширская» в сторону площадки № 2 для прокладки однопутных перегонных тоннелей.
О ходе работ
Мэр сообщил, что проходка тоннелей Большой кольцевой линии метро выполнена уже на 94%.
«До конца года оставшиеся тоннели также будут построены, а дальше будет строительство и завершение самих станций, путевого и электрического хозяйства, инженерных коммуникаций и т. д. Проект [строительства БКЛ] двигается, и нет сомнений, что он будет успешно завершен», – сказал С. Собянин.
Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, завершить тоннелепроходческие работы на строительстве Большой кольцевой линии Московского метрополитена планируется в сентябре 2021 года. До сегодняшнего дня на строительстве Большой кольцевой линии метро работали четыре тоннелепроходческих комплекса, которые использовались при сооружении перегонных тоннелей на юго-западном («Давыдково» – площадка № 6), южном («Зюзино» – «Воронцовская», соединительная ветка в депо «Замоскворецкое») и восточном («Кленовый бульвар» – площадка № 2) участках метрокольца. Предстоит выполнить проходку еще четырех тоннелей, расположенных на восточном участке БКЛ, от ст. «Каширская» до ст. «Нижегородская».
Общая длина участка составляет 11,4 км с четырьмя станциями: «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между станциями «Текстильщики» и Кленовый бульвар» поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 м. В настоящее время уже сооружены однопутные перегонные тоннели от «Нижегородской» до «Текстильщиков» и двухпутный тоннель от «Текстильщиков» до «Печатников».
БКЛ – строящаяся линия метрополитена. На схеме метро она обозначается номером 11 и окрашена в бирюзовый цвет. После завершения строительства в 2022 году она станет самой протяженной линией московского метро и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта в Москве после Кольцевой и Московского центрального кольца (МЦК). Всего на БКЛ протяженностью 70 км разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 20 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и МЦД. Уже введено 10 станций БКЛ, 31 декабря 2020 года открылась ст. «Электрозаводская» («Рубцовская»).