Как рассказал генеральный директор SNCF Hubs&Connexions Фабрис Моренон, в связи с открытием высокоскоростной железнодорожной линии в июне 2017 года на вокзале были проведены капитальные работы по адаптации инфраструктуры к потребностям высокоскоростного движения.
«Прежде всего мы постарались расширить территорию вокзала, а также не только перестроить само здание вокзала, но и перепроектировать всю окружающую среду, так как вокзал расположен в центре города. Наша задача состояла в том, чтобы осовременить все прилегающие к нему районы», – рассказывает он.
В целом по проекту 145 га отведены под вокзал и прилегающие территории. Инвестиции в сам вокзала составили €220 млн, в то время как €5,5 млрд будут затрачены на прилегающие сооружения.
«Государственное финансирование, как правило, сосредоточено на развитии инфраструктуры, такой как доступность местного общественного транспорта, строительство эстакад и путепроводов над железнодорожными линиями, создание парков и скверов, реконструкция и развитие дорог и т. д. Частное финансирование сосредоточено на создании автостоянок, а также строительстве новых жилых домов, офисных зданий, гостиниц и т. п. Эти инвестиции позволяют вдохнуть новую жизнь в районы, переживающие период упадка», – отмечает Ф. Моренон.
Для этого проекта пришлось привлекать финансирование из частных источников, заключить договор на основе ГЧП.
«Реконструкция прилегающих территорий, рассчитанная на 20 лет, создаст 450 тыс. кв. м офисных помещений, 15–16 тыс. ед. жилого фонда, 50 тыс. кв. м торговых площадей.
По окончании реализации проекта будет создано 21,5 тыс. рабочих мест. Мы ожидаем €2 млрд добавленной стоимости», – говорит спикер.
Для управления модернизированными структурами было решено создать оператора национального уровня.
Время в пути по маршруту Бордо – Париж сократилось в итоге с 3 часов 30 минут до 2 часов. Пассажиропоток вырос с 11 до 18 млн человек в год.