Ранее сообщалось, что производство 3ТЭ25К2М будет прекращено из-за прекращения поставок некоторых важных узлов зарубежными производителями, включая дизель. Напомним, что 3ТЭ25К2М разрабатывался для БАМа. Соответственно локомотив 3ТЭ28 ориентирован на аналогичные условия эксплуатации.
Такая рокировка позволит ОАО «РЖД» не менять план закупок локомотивов на 2023 год. В текущем году программа была скорректирована за счет исключения серий локомотивов с высокой долей иностранной продукции.
По данным источника, близкого к ОАО «РЖД», свыше трети зарубежных компонентов имелось у трех грузовых электровозов (2ЭС5 – 37% от общего количества комплектующих, 2ЭС10 – 39%, 2ЭС7 – 34%), у трех грузовых магистральных тепловозов (2, 3ТЭ116У – 54,9% от общего количества комплектующих, 2ТЭ116УД – 79,1%, ТГ16М – 33,5%), а доля импорта 3ТЭ25К2М представлялась бы не столь критичной (27,6% от общего количества комплектующих), если бы не американский двигатель. Таким образом, его замена, по сути, означала выпуск практически российского тепловоза.
Остается добавить, что СТМ также уже готов к импортозамещению электровоза 2ЭС10 на машину ЭС8. Причем основная часть комплектующих уже подобрана.
При этом, как отмечают эксперты, под импортозамещением также подразумевается замена деталей и компонентов из недружественных стран продукцией из некоторых других государств. Например, пока проблем с ремонтом и обслуживанием локомотивов из Китая и некоторых стран Азии не возникло. На заводах также рассматривают поставки по параллельному импорту, если вопросы удастся согласовать с ОАО «РЖД».
В свою очередь, в холдинге сообщили, что прорабатывается упрощение процедур сертификации и согласования конструкторской документации.