+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2022 17:27:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Старт серийного выпуска 3ТЭ28 намечен на 2023 год

Магистральный тепловоз 3ТЭ28, разработанный ТМХ в рамках программы импортозамещения, заменит машины серии 3ТЭ25К2М с американским двигателем марки Gevo.
Старт серийного выпуска 3ТЭ28, по словам генерального директора ТМХ Кирилла Липы, намечен на 2023 год. Особенностью нового магистрального тепловоза стала установка на нем двигателя Коломенского завода.

Ранее сообщалось, что производство 3ТЭ25К2М будет прекращено из-за прекращения поставок некоторых важных узлов зарубежными производителями, включая дизель. Напомним, что 3ТЭ25К2М разрабатывался для БАМа. Соответственно локомотив 3ТЭ28 ориентирован на аналогичные условия эксплуатации.

Такая рокировка позволит ОАО «РЖД» не менять план закупок локомотивов на 2023 год. В текущем году программа была скорректирована за счет исключения серий локомотивов с высокой долей иностранной продукции.

По данным источника, близкого к ОАО «РЖД», свыше трети зарубежных компонентов имелось у трех грузовых электровозов (2ЭС5 – 37% от общего количества комплектующих, 2ЭС10 – 39%, 2ЭС7 – 34%), у трех грузовых магистральных тепловозов (2, 3ТЭ116У – 54,9% от общего количества комплектующих, 2ТЭ116УД – 79,1%, ТГ16М – 33,5%), а доля импорта 3ТЭ25К2М представлялась бы не столь критичной (27,6% от общего количества комплектующих), если бы не американский двигатель. Таким образом, его замена, по сути, означала выпуск практически российского тепловоза.

Остается добавить, что СТМ также уже готов к импортозамещению электровоза 2ЭС10 на машину ЭС8. Причем основная часть комплектующих уже подобрана.
При этом, как отмечают эксперты, под импортозамещением также подразумевается замена деталей и компонентов из недружественных стран продукцией из некоторых других государств. Например, пока проблем с ремонтом и обслуживанием локомотивов из Китая и некоторых стран Азии не возникло. На заводах также рассматривают поставки по параллельному импорту, если вопросы удастся согласовать с ОАО «РЖД».

В свою очередь, в холдинге сообщили, что прорабатывается упрощение процедур сертификации и согласования конструкторской документации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions