Однако после динамичного роста в конце 2019-го и в начале 2020 года, поддержанного, с одной стороны, оптимистичными ожиданиями в связи с перемирием в торговой войне между Пекином и Вашингтоном, а с другой – ростом цен на бункер из-за вступления в силу новых экологических нормативов IMO, ставки почти на всех направлениях на прошлой неделе резко снизились.
Средняя спотовая ставка на маршрутах Азия – Европа упала более чем на 12%, до $850 за 1 TEU в порты Северной Европы и $1031 за 1 TEU в порты Средиземного моря.
Индексы для транстихоокеанских маршрутов снизились на 8 и 6% на порты Западного и Восточного побережья, до $1423 и $2768 за 40-футовый контейнер соответственно.
В среднем с начала этого года значение этих четырех субиндексов SCFI опустилось на 13%. Стоимость доставки контейнера в Северную Европу подешевела на четверть, менее всего пока упали ставки из Китая на порты Восточного побережья США (-1,4%).