Единственным сегментом рынка перевозок на трейде Запад – Восток, где ставки снизились на прошлой неделе, стали маршруты, связывающие Китай с портами Восточного побережья США. Стоимость доставки контейнера на этом направлении подешевела на 1,7%, до $2638 за 40-футовый эквивалент (FEU). Это снижение c наибольшей вероятностью является коррекцией после 19%-ного взлета неделей ранее.
Ставки на порты Западного побережья выросли на прошлой неделе на 7%, до $1509 за 1 FEU, и на 14% неделей ранее.
Индекс Китай – Европа рос более скромными темпами: +4,4% на порты Севера и 5,6% – на порты Средиземноморья. Текущие уровни – $800 и $771 за 1 TEU примерно соответствуют прошлогодним, в то время как ставки на порты США на 15% (Восточное побережье) и 25% ниже конца 2018-го.
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с портами Ближнего Востока, остаются самым волатильным сегментом рынка. По отношению к декабрю прошлого года значение субиндекса выросло на 77%, до $930 за 1 TEU.