Выбор данных серий локомотивов обусловлен тем, что ОАО «РЖД» имеет большую потребность в их ремонте – эксплуатируемый парк тепловозов 2ТЭ116 на сети железных дорог составляет порядка 1500 секций, а ТЭМ18 – более 1800 секций. Кроме того, Холдинг СТМ заинтересован в создании и развитии собственных площадок, обладающих компетенциями по проведению средних и капитальных ремонтов магистральных тепловозов, что связано с производственными планами по выпуску и обслуживанию локомотивов 2ТЭ35А на площадках предприятий СТМ.
Опытный образец локомотива 2ТЭ116У №314 уже прошел ходовые испытания на территории Свердловского завода, сегодня ведется подготовка к приемочной комиссии для постановки продукции на ремонтное производство. На Верещагинском заводе опытный образец локомотива ТЭМ18ДМ №581 готовят к испытаниям.
Средний ремонт опытных образцов планируется завершить в декабре 2021 года. Уровень выполнения ремонтных работ будет оценивать межведомственная комиссия в составе представителей профильных служб ОАО «РЖД». В частности, работникам заводов предстоит подтвердить качество выполнения ремонта и разработки конструкторско-технологической документации, соответствующий уровень квалификации персонала и оснащенности предприятий. При условии положительного заключения межведомственной комиссии Свердловский и Верещагинский заводы «Ремпутьмаш» получат разрешения на выпуск установочной серии локомотивов 2ТЭ116 и ТЭМ18, а также на расширение области клеймения и получение сертификатов соответствия.