Первый локомотив уже отправлен в адрес заказчика АО «Дальтрансуголь» (входит в Группу НТК). Тепловоз обеспечит перевалку угля в порту «Ванино» Хабаровского края на пути к рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона. ТЭМ14М, выполненный для АО «Дальтрансуголь», имеет расширенную комплектацию: в кабине машиниста установлены системы видеорегистрации для контроля «мертвых» точек видимости, светодиодные светильники для местного освещения агрегатов, буферные фонари. Более того, в спецификацию входят услуги по вводу машины в эксплуатацию, а также ее сопровождение в период гарантийного обслуживания.
Ещё один ТЭМ14М законтрактован для ООО «ИПП», работающего на территории «Новороссийского морского торгового порта». Тепловоз передадут заказчику во втором квартале 2022 года. Локомотив будет задействован в перевалке наливных грузов нефтепродуктов и КАС (карбамидно-аммиачная смесь) из цистерн в ёмкости-хранилища экспортного терминала компании.
На сегодняшний день ТЭМ14М, производства Людиновского тепловозостроительного завода (входит в Холдинг «Синара — Транспортные Машины») – самый мощный маневровый тепловоз среди представленных российскими производителями. Первый тяжёлый тепловоз ТЭМ14М с начала 2021 года поступил в эксплуатацию на территории морского торгового порта Усть-Луги, где обеспечивает возросший грузооборот на одном из самых загруженных терминалов.
8-осный тепловоз ТЭМ14М представляет новое поколение мощных маневровых тепловозов, созданных на базе серийно выпускаемых локомотивов ТЭМ14, и значительно усовершенствованных по ряду параметров. Основная особенность улучшенной модели – современный отечественный двигатель 6ДМ-185Т, разработанный на Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ, входит в Холдинг СТМ). Общая мощность дизелей локомотива составляет 1860 кВт (2530 л.с.). При норме обработки состава массой до 8 тысяч тонн тепловоз ТЭМ14М в Усть-Луге «берет» поезда весом до 10 тысяч тонн, что является абсолютным рекордом для маневровой техники.