Согласно данным Drewry, только за последний год тарифы на перевозку одного 40-футового контейнера из Китая выросли от 249 до 664% в зависимости от направления. При этом больше всего подорожали перевозки не в США, а по европейским направлениям.
В настоящий момент в мире наблюдается глобальный дефицит электронных комплектующих, из-за которого крупнейшие бренды вынуждены снижать объемы производства своей продукции или увеличивать цены. Существенный рост тарифов на морские грузоперевозки, похоже, станет дополнительным фактором подорожания продукции, поскольку китайские подрядчики работают практически со всеми крупными брендами, выпускающими электронику и бытовую технику. Учитывая, что рост цен на морские грузоперевозки коснулся не только американских, но и европейских направлений (причем именно европейских в большей степени), компенсировать его придется конечному потребителю практически по всему миру.