Выкуп земельных участков для трассы в некоторых регионах еще не завершен. «Много выкуплено земли, почти вся, но еще не во всех регионах. Конкретных сроков по окончанию процесса выкупа земель нет. Все зависит от согласия частников», – говорит он.
Сложности в Брянской области наблюдаются сложности с компанией «Мираторг». Вся загвоздка состоит в том, что совладелец компании «Мираторг» Виктор Линник отказывается продавать землю, которая должна пойти под строительство, так как на ней пасутся племенные бычки. Без компенсации потерь земли продавать участки он не намерен.
Кроме Брянской области, помимо завершения выкупа земли во всех регионах сейчас ведется проектирование трассы.
«Мы постоянно тендерим компании, которые могут участвовать в строительстве, ведем переговоры, даем им задания, они все считают и дают свои предложения», – добавляет Д. Сапожников.
Изначальная размер финансирования, который назывался инициатором проекта, составлял 594 млрд руб. (без НДС). Эту сумму полностью должен обеспечить инвестор. Но в СМИ проходила информация о том, что А. Рязанов нашел способы сократить стоимость проекта магистрали на 120 млрд руб., до 472 млрд руб. Это было бы возможно при отказе от первого участка длиной 430 км от границы с Казахстаном в Оренбургской области до Самарской области.
В разговоре с корреспондентом РЖД-Партнера Д. Сапожников заверил, что планов отказаться от строительства какого-либо участка нет. «Государственных гарантий мы и не просили», – отметил он.
Добавим, что свою заинтересованность в инвестировании проекта ранее высказывала компания УК «Лидер». По словам Д. Сапожникова, пока они ждут окончания покупки земли и планы компании по софинансированию трассы остаются в силе.