Как отметила первый заместитель министра по внешним связям и делам народов Якутии Диана Степанова, Джалинда – Мохэ является самым ближайшим погранпереходом для республики. На первом этапе предполагается возобновить его работу как смешанного пункта пропуска через Амур, а в дальнейшем – построить железнодорожный мост.
Появление новых транспортных возможностей для региона будет влиять на привлечение китайских инвесторов в Якутию, отметила Д. Степанова. Компании из КНР, в частности, уже проявляли интерес к добыче нефти и газа, золота, других отраслей производства на территории республики.
Мост Джалинда – Мохэ планируется построить в рамках дальневосточной концессии. Концессионером планирует выступить компания «БТС-Мост». Строительство сооружения позволит перевозить до 20 млн т грузов в год. Основной груз, который по нему планируется перевозить, – это угли с южных месторождений Якутии.
Власти Амурской области предлагают включить этот проект в план развития ключевых направлений российско-китайского экономического сотрудничества до 2030 года, а также докапитализировать «ВЭБ.РФ» в целях его реализации.
Кроме того, ОАО «РЖД» необходимо рассмотреть вопрос восстановления участка Сковородино – Рейново и реконструкции ст. Рейново, к которой будет примыкать новый мостовой переход.