А. Десятириков добавил, что компания намерена сдать новый терминал в 2022-м. «Планы, которые заявляет перевозчик к 2022 году, будут реализованы, и это несмотря на то, что пассажиропоток в Воронежском аэропорту по итогам 2020 года упал в 2 раза», – сказал руководитель департамента.
Ранее компания «Новапорт», входящая в корпорацию AEON и управляющая ее аэропортами, объявила, что планирует построить новый терминал к июню 2022 года, приурочив открытие к 350-летию со дня рождения Петра I, в честь которого в 2019-м был назван аэропорт Воронежа. На проектирование нового терминала в 2020 году было направлено около 150 млн руб. Развитие аэропорта пройдет в четыре этапа, будет построен терминал для обслуживания пассажиров внутренних авиалиний, затем его дооснастят под международные рейсы, после оборудуют сектор по комплексному обслуживанию (прилет-вылет) пассажиров из стран Таможенного союза, а потом его площади увеличат для обслуживания около 2,5 млн пассажиров в год – в 3 раза больше, чем было в 2019-м.
Аэропорт Воронежа находится в 10 км от областного центра, по итогам 2019 года он обслужил свыше 853 тыс. пассажиров на авиарейсах внутренних и международных направлений. В сентябре 2019-го «Новапорт» приобрел аэропорт Воронежа почти за 3 млрд руб., компания намерена вложить в его развитие около 5 млрд руб., построить новый пассажирский терминал и почтовый хаб для Центральной России.
«Новапорт» — российская региональная аэропортовая сеть, управляющая аэропортами в Новосибирске, Минеральных Водах, Калининграде, Тюмени, Челябинске, Перми, Волгограде, Астрахани, Мурманске, Томске, Барнауле, Кемерово, Чите, Улан-Удэ, Владикавказе и Ставрополе.