«Значение канала «Стамбул» только выросло. Он станет альтернативным морским маршрутом, это необходимый проект», – сказал глава турецкого Минтранса журналистам в пятницу.
По его словам, в рамках проекта проводятся работы по прокладке под будущим проливом железнодорожной ветки и автомагистрали.
Турецкий министр отметил, что реализация проекта канала «Стамбул» не имеет никакого отношения к Конвенции Монтрё. «Конвенция касается судоходства в Стамбульском проливе (Босфор. – Прим. ТАСС), Мраморном море и проливе Дарданеллы. Те, кто будет проходить через канал «Стамбул», станут использовать [для навигации] Мраморное море и Дарданеллы. Поэтому никакого противоречия с [Конвенцией] Монтрё здесь нет», – отметил Караисмаилоглу.
Он также сообщил, что никаких изменений, связанных с финансированием проекта, нет. Ранее сообщалось, что себестоимость строительства канала составит порядка $15 млрд и проект будет реализован за 6 лет. «В Турции имеются крупные фирмы, которые могут сделать эту работу. Уже сейчас ведущие мировые компании начали конкуренцию за участие в проекте», – сказал глава Минтранса Турции.
Проект строительства канала «Стамбул» был анонсирован Тайипом Эрдоганом в бытность его премьер-министром Турции в 2011 году. Он позволит значительно снизить транспортную нагрузку на Босфор, через который ежегодно проходит свыше 55 тыс. судов.