«Мы очень надеемся, что во второй половине следующего года сможем начать строительные работы на основной трассе», – сказал Линкайтс.
При этом он выразил сомнение, хватит ли выделенных средств на строительство всей трассы к 2026–2027 гг.
«Поэтому наша стратегическая цель – построить первый участок от аэропорта Рига в направлении Литвы. Тогда в направлении Европы к 2027 году у нас должна быть основная трасса», – сказал Линкайтс.
Как уже сообщалось, проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной линии европейского стандарта колеи от Таллина до границы Литвы и Польши, чтобы можно было связать Балтию с другими европейскими странами по железной дороге. В странах Балтии планируется построить новую железнодорожную ветку европейской колеи (1435 мм) протяженностью 870 км с максимальной скоростью движения поездов 240 км/ч.
Планируется, что стоимость Rail Baltica достигнет €5,8 млрд, включая ветку, которую решено построить между Каунасом и Вильнюсом. Часть расходов будет покрыта из средств Европейского союза. Железнодорожную линию Rail Baltica планируется открывать последовательно поэтапно в период с 2026 по 2030 год.