«Сейчас идет активная стадия проектирования. Мы хотим в этом году его закончить. И 2024–2025 годы уже посвятить именно строительно-монтажным работам. Я думаю, что к 2026 году должен, если ничего не случится, [начать функционировать] <…>. Планы пока такие», — сказал Алиев.
Он отметил, что пропускная способность нового терминала составит 3 тыс. пассажиров в час. Существующие мощности не превышают 1,2 тыс. пассажиров в час.
Мастер-план по развитию международного аэропорта Казань до 2050 года был утвержден в конце 2022-го. В нем отражены предложения по инфраструктурному развитию. В частности, по строительству нового пассажирского терминала, соответствующего прогнозным нагрузкам и пассажиропотоку.
Международный аэропорт Казань расположен в 28 км от центра столицы Татарстана. В 2022 году аэропорт впервые в истории обслужил 4 млн человек. В 2021 году — 3,8 млн пассажиров, в 2020 году этот показатель составил 2,1 млн человек.
Пятый федеральный форум «Производительность 360» проходит в Казани 20–21 июля. В работе форума принимают участие ведущие российские автомобилестроительные компании, а также производители сельскохозяйственного, энергетического и другого промышленного оборудования. Организаторами форума выступают Минэкономразвития РФ и Федеральный центр компетенций при поддержке правительства Республики Татарстан. ТАСС — генеральное информационное агентство форума.