По его словам, ежедневный мониторинг радиоактивной ситуации на стройке не потребует выделения дополнительных денежных средств города, а будет обеспечен в рамках предусмотренного бюджета генподрядчика – компании «Мостотрест». «Это страховочный контракт (на проведение мониторинга. – Прим. ТАСС), который еще раз доказывает, что работы там будут проводиться безопасно. Мы оставили на территории всю систему: санитарные пропускные пункты, стационарный круглосуточный пост радиационного контроля, фильтры для воздуха, также здесь будет дежурить сотрудник «Радона», который при необходимости будет делать замеры при перемещении грунтов», – прокомментировал гендиректор ФУП «Радон» Алексей Лужецкий.
В. Десятков добавил, что работы по возведению участка с мостом через Москву-реку и эстакадой планируется завершить в 2023 году. Обозначен срок выполнения работ – 35 месяцев, но строители планируют справиться быстрее. «По контракту этот участок «поедет» в 2023 году, проведенная реабилитация [территории с зараженным грунтом] не скажется на сроках работ», – пояснил В. Десятков.
Власти Москвы в 2018 году приняли решение о строительстве ЮВХ – трассы длиной 28 км с мостом через Москву-реку и многоуровневыми развязками. Она протянется от шоссе Энтузиастов до 35-го км МКАД и пройдет по 10 районам Москвы.
При строительстве ЮВХ специалисты столкнулись с проблемой – радиоактивными отходами, которые в 1950–1960 гг. Московский завод полиметаллов, расположенный недалеко от траектории будущей хорды, складировал на своем заднем дворе. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что городские власти приняли решение об очистке и вывозе загрязненного грунта.