По словам сенатора, сдерживающим фактором для расширения поставок продукции рыбного промысла по-прежнему является недостаточный уровень развития и нехватка мощностей береговой производственной и логистической инфраструктуры рыболовства.
Речь также идет о проблемах доступности морепродуктов, выловленных на Дальнем Востоке.
Основной объем перевозки рыбной продукции из субъектов ДФО в центральные регионы России осуществляется железнодорожным транспортом. Сейчас государство субсидирует доставку только минтая и его филе.
«Правительству РФ уже поручено проработать вопрос о выделении из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на субсидирование железнодорожных перевозок рыбы и рыбной продукции, в том числе исходя из необходимости включения в перечень субсидируемой продукции лососевых видов рыб. Это поручение находится в процессе реализации и, несомненно, сыграет свою положительную роль. Однако важно предпринять шаги для дальнейшего расширения перечня дальневосточных промысловых видов, перевозка которых субсидируется, в частности, за счет сельди, сардины-иваси и продукции их переработки», – сказала Л. Талабаева.