В целом, мода на полезные и низкокалорийные продукты, а также растущая популярность азиатской кухни являются основными факторами, стимулирующими потребление морепродуктов во всем мире и точкой роста для российского рынка рыбопродукции.
Очевидно, и то, что ситуация с потреблением рыбы требует все большего внимания со стороны государства – необходимы комплексные меры для популяризации рыбы в стране, как это принято в других странах (Японии, США и др.) и повышения ее доступности для населения. Прежде всего – льготное кредитование переработки. Сейчас перерабатывающие заводы из европейской части России к такой мере поддержки не подключены и могут получать кредиты только по стандартной ставке. При этом, в силу специфики отрасли, для наращивания производства, развития производственных мощностей и, тем более, для удержания цен оборотных средств предприятиям не хватает. Дело в том, что сырье и ингредиенты для производства они могут получить только по предоплате, а продукция отгружается в торговые точки с отсрочкой в несколько месяцев. Субсидирование железнодорожной перевозки рыбы, которое пока распространяется только на минтай, важно распространить также на сельдь и горбушу».