Установлено, что Подкин, возглавляя «Ленаэропроект» в 2012–2013 гг., заключил фиктивные договоры субподряда на разработку проектов реконструкции аэропортов Петропавловска-Камчатского и Минеральных Вод, а после подписал и акты приемки работ, по факту не выполнявшихся. В бухгалтерию НИИ он передавал подложные документы по взаимоотношениям с субподрядчиком, ООО «Техномашстрой», на основании которых институт до декабря 2013 года успел перевести на счет фирмы в общей сложности 30,3 млн руб.
Аналогичным образом с ноября 2013-го по январь 2014 года было похищено еще 8,3 млн руб. на другом подряде НИИ – по реконструкции аэропорта Уфы. К этой схеме Подкин привлек главного инженера проекта Миронова, который одновременно возглавлял ООО «Транспроект СПб», где имел долю в уставном капитале. Миронов оформил доверенность на право заключения договоров от имени фирмы ее исполнительному директору и дал женщине указание подписать с институтом сначала контракт на обследование реконструируемых зданий и сооружений в уфимском аэропорту, а после – и акт сдачи-приемки работ. Подписал эти бумаги и Подкин, достоверно осведомленный о том, что никакие работы «Транспроектом» Миронова не выполнялись.
Оба фигуранта были задержаны в октябре 2019 года. Изначально обоим вменялось мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), однако суд переквалифицировал действия Подкина на ч. 4 ст. 160 УК РФ («Присвоение или растрата», четыре эпизода), а Миронова – ч. 5 ст. 33 – ч. 4 ст. 160 УК РФ («Пособничество в растрате»).
С бывшего директора «Ленаэропроекта» в пользу института суд взыскал 27,3 млн руб., а солидарно с обоих подсудимых – еще 8,3 млн руб.