По словам А. Лаврищева, пока проводилась переоценка федерального проекта «Морские порты России», появились новые идеи строительства и расширения терминалов, например проект «Дальтрансугля» в Мучке по увеличению мощностей на 16 млн т дополнительно к нынешним 24 млн т. Несколько других проектов также прошли ранжирование и в настоящее время рассматриваются для включения в комплексный план.
Окончательно определена судьба сухогрузного порта Тамань, этот проект будет исключен из комплексного плана.
«На сухогрузной Тамани пока поставлен совсем крест, но если инвесторы появятся, мы готовы их всячески поддерживать. [Из инвесторов] остался «Металлоинвест», но он в одиночку не в состоянии этот порт создать», – заключил А. Лаврищев.
Цель федерального проекта «Морские порты России» – увеличение мощностей морских портов Российской Федерации (до 1,3 млрд т), включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов. Проект входит в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.