«На темпы восстановления авиафрахта также влияет открытие внешних границ и запуск пассажирских перевозок, так как число бортов увеличивается с каждым днем. Во время пандемии рейсы продолжали совершать лишь небольшое количество авиакомпаний, в их числе Korean Air Cargo, «ЭйрБриджКарго» и «Аэрофлот». Сейчас объем предложения практически вернулся на докризисный уровень», – отметил руководитель направления ВЭД Первой экспедиционной компании Сергей Сафонинков.
Эксперты прогнозируют, что после пандемии часть авиакомпаний начнут прорабатывать возможность быстрого переоборудования своих воздушных судов с пассажирских на грузовые. Доработка механизма оперативного переоборудования пассажирских судов на грузовые позволит авиакомпаниям компенсировать возможные потери в случае повторных ограничений на перелеты из-за закрытия внешних границ между странами. Так как этот процесс трудоемкий и длительный, авиаперевозчикам потребуется квалифицированный штат сотрудников, сертификация переоборудованных самолетов, а также программное обеспечение, позволяющее правильно размещать грузы как в грузовом отсеке, так и в салоне самолета.