Как предполагается, до конца года также завершатся основные работы по реконструкции станции «Варшавская». Обновленная станция метро войдет в состав Большой кольцевой линии. «Мы находимся на южном участке – это старая ветка «Каховская» – «Каширская», которая была самой короткой и самой невостребованной. Идет ее полная реконструкция, по сути дела, строительство заново и интеграция в БКЛ», – уточнил С. Собянин.
До реконструкции пассажиропоток на Каховской линии составлял всего несколько десятков тысяч человек в день. На линии работали укороченные поезда, интервал движения составлял 5 минут.
После включения Каховской линии в состав БКЛ интервал движения сократится до 1,6 минуты, а пассажиры получат возможность быстрее и с меньшим количеством пересадок добираться в десятки районов города. Например, время поездки от станции «Варшавская» до крупного транспортно-пересадочного узла «Печатники» сократится в 4 раза – с 48 до 12 минут. До аэропорта Внуково путь сократится вдвое – до 40 минут, до станции «Университет» – почти в 2,5 раза и составит 24 минуты. До «Текстильщиков» можно будет доехать всего за 15 минут без пересадок.
В целом ввод в эксплуатацию нового участка БКЛ и открытие в его составе станции «Варшавская» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорный и Нагатино-Садовники с населением свыше 370 тыс. человек.
Кроме того, до 25% снизится нагрузка на Кольцевую линию и до 16% – на участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий. Разгрузка станции «Каширская» Замоскворецкой линии составит до 23%, «Коломенской» – до 10%, «Павелецкой» – до 12%, «Севастопольской» – до 35%.