«Принято решение проектировать ВСМ Москва – Санкт-Петербург, потому что именно это направление дает наибольший пассажиропоток. Вопрос ведь в том, при каком пассажиропотоке проект быстрее окупится. Сейчас идет переформатирование плана. Но точно можно сказать, что частью ВСМ станет заход с Крюкова в Москву, – это МЦД-3 (Скорее всего, имеется ввиду станция Крюково ОЖД - прим. ред.)», – сказал он.
М. Хуснуллин добавил, что МЦД-3 уже строится, впоследствии определят трассировку ВСМ. Сейчас также обсуждается вопрос захода в Санкт-Петербург. Со стороны Москвы идет проектирование и строительство магистрали, со стороны Санкт-Петербурга прорабатывается трассировка и рассчитывается стоимость работ.
В апреле 2019 года президент РФ Владимир Путин поддержал идею проектирования ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Стоимость строительства высокоскоростной магистрали предварительно оценивается в 1,5 трлн руб., говорил в июне 2019-го занимавший тогда должность вице-премьера РФ Максим Акимов.
Ранее глава РЖД Олег Белозеров сообщал журналистам, что РЖД считают целесообразным начать строить в 2020 году ВСМ Москва – Нижний Новгород, для которой проектная документация уже готова. Строительство всей линии Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород планируется завершить в 2026-м.